Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в своей жизни, так или иначе, связан с организацией. Именно в организации или с их помощью люди растут, учатся, работают, вступают в многочисленные отношения и развивают науку и культуру. Организация относится к правовым и организационным формам, сформированным и объединенным группой людей на основе признанных систем управления, структур, методов и функций, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей.
Конечно, организация - это очень сложный организм; индивидуальные и групповые интересы, стимулы и ограничения, жесткие технологии и инновации, дисциплина и свободное творчество переплетаются. Когда у организаций есть надежная стратегия и эффективное использование ресурсов, они будут уверенно развиваться. Когда они перестают достигать выбранной цели, они реорганизуются.
Главный элемент организации - это люди. Между людьми в организации возникают многочисленные отношения, основанные на разных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Эти отношения в значительной степени стандартизированы в форме правил и предписаний. Однако многие нюансы организационных взаимоотношений не отражены в нормативных документах либо из-за их новизны, либо из-за их сложности или отсутствия практики. Вот почему организационное право необходимо для регулирования внутренних взаимоотношений организации и взаимоотношений между организацией и внешней средой.
Управленческая деятельность в организации всегда связана с риском невыполнения планов и принятых решений. Для того чтобы эффективно управлять организацией, необходимо знать, что такое организация как самостоятельная структура, на каких характеристиках она основана, какие процессы происходили в ее жизни и на каких законах основана ее деятельность. Знание этих законов позволяет эффективно управлять рисками и выбирать варианты для достижения поставленных целей.
Актуальность выбранной темы определяет, что закон играет решающую роль в организационной теории, поскольку он составляет основу этой дисциплины. Законы позволяют использовать научно обоснованные методы в процессе управления и дают возможность понять возможные пути достижения организационных целей, опираясь не только на собственный опыт и интуицию, но и на опыт, накопленный людьми за столетия развития организационных систем.
Проблема некоторых руководителей заключается в том, что многие из них даже не знают основных законов организации, и, руководствуясь здравым смыслом, они часто приходят к неверным результатам. Овладение этими законными методами требует много времени, нервов и ресурсных затрат. Однако профессиональное использование законов организации приводит к быстрому движению компаний к устойчивости и процветанию.
Объект исследования: ООО «Нева Тревел».
Предмет исследования: функционирование закона развития в организации.
Цель исследования: проанализировать особенности функционирования закона развития в организации в современных условиях на примере ООО «Нева Тревел».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание организационного развития;
2. Изучить виды организационного развития;
3. Дать общую характеристику организации ООО «Нева Тревел»;
4. Провести анализ функционирования во внешней и внутренней среде ООО «Нева тревел»;
5. Осуществить разработку рекомендаций развития ООО «Нева тревел».
Информационная база исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Глухов В. В. «Менеджмент», Ершов С.В. «Управление проектами и программами» и т.д. Отдельно в работе использованы электронные ресурсы (Официальный сайт «Нева Тревел»).
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты организационного развития организаций.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ особенностей функционирования закона развития на примере ООО «Нева Тревел».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анри, де Г. Живая компания // Стокгольмская школа экономики. - 2020 – С. 305-306.
2. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – 2020. – С. 170-172.
3. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/ А.И. Балашов, Е.М. Рогова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 506 с.
4. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : учеб. пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сену. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2020. – 251 с.
5. Бушмелева, М. А., Развитие корпоративной культуры как мера предупреждения организационных конфликтов // Конфликтология. — 2017. — № 1. — С. 143-158
6. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-370
7. Глухов, В. В. Менеджмент / В. В. Глухов. — СПб.: Питер, 2020. – 660 с.
8. Ершов С.В. Управление проектами и программами. Конспект лекций / С. Е. Ершов. – Архангельск: САФУ. 2020. – 360 с.
9. Ефремов В. С., Организационное развитие: концепция возраста организации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2020. — № 1. — С. 11-16
10. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 239 с.
11. Котляр, Е. В. Система управления проектами Канбан // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1(15). – С. 57-60
12. Кузьмин, А. М., Модель Грейнера // Методы менеджмента качества. — 2016. — № 3. — С. 11-15
13. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков. – М. : Проспект, 2018. – 280 с.
14. Миролюбов,а А.А., Амирджони, А. Исследование макроокружения вуза на основе PEST-анализа // Научно - исследовательская деятельность в классическом университете: материалы национальной научно-практической конференции. - 2020. – С. 291-294.
15. Официальный сайт «Нева Тревел». Электронный ресурс: http://neva.travel.ru
16. Портер, М.Е., Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М.Е. Портер. — М.: ООО Альпина Паблишер, 2020.- 650 с.
17. Почебут, Л. Г. Психология доверия в организации // Психологический журнал. — 2017. — Т. 38, № 6. — С. 65-76
18. Пурлик, В. М., Интеллектуальный капитал как ключевой фактор развития компаний в экономике знаний // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2018. — № 1. — С. 92-95
19. Сенге, П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / П. Сенге. – М.: Издательсво Манн, 2018 – 184 с.
20. Симкина, Л. Г. Экономическая теория / Л.Г. Симкина. - Воронеж: Питер, 2018 – 360 с.
21. Ягунова, Н. А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера. Электронный ресурс: http://cyberleninka.гu/aгticle/n/otsenka-konkuгentnogo-okгuzheniya-pгedpгiyatiya-s-ispolzovaniem-modeli-pyati-sil-maykla-poгteгa